Моя хорошая знакомая Ирка – репетитор по английскому языку с десятилетним стажем. Она имеет обыкновение по два-три месяца пропадать, потом неожиданно позвонить, в своей непринужденной манере напроситься в гости и в тот же вечер заявиться пить чай. Так было и сегодня. И вот, уютно облокотившись на наш обеденный стол и время от времени делая глоточек своего любимого зеленого чая из тонкой фарфоровой чашки, Ирка рассказывала о своей жизни. Между делом поведала и о своих новых учениках – трехлетних Диме и Маша. Их мама принялась обучать малышей всевозможным премудростям еще до того, как те вылезли из пеленок. Она подошла к делу очень серьезно. Так серьезно, что теперь Дима и Маша – уже не обычные дети, а настоящие маленькие гении. В свои три года они уже умеют сносно читать, учат математику, ходят на детский фитнес, немного лопочут по-английски. Их день расписан по минутам: время на репетитора по английскому в плотном расписании нашлось с трудом. Но все же нашлось – очень уж родителям хочется, чтобы Дима и Маша привыкали к английскому с детства.
На дворе час ночи, Ирка уже давно укатила домой, а я уселась на подоконник, уставившись в темноту за окном. Сижу и «перевариваю» ее рассказ. Интересно, что же будет дальше с этими близняшками-вундеркиндами? С одной стороны, ясно, что родители заботятся о них и хотят, чтобы их детишки были самими-самыми. Но с другой: не крадут ли они у них детство? В шесть лет их запишут в секцию плавания, каратэ и компьютерный кружок. Затем на очереди гимназия для одаренных. В десять они начнут учить французский и заниматься физикой. В четырнадцать, если все пойдет нормально, досрочно поступят в университет. А дальше что? Кто вырастет из таких детей: среднестатистические толковые инженеры и бухгалтеры? Или успешные во всем, талантливые специалисты крупных компаний, всеобщие любимчики? А вдруг это будут мизантропы с гениальностью на грани шизофрении, наподобие героя фильма «Игры разума»? Или великие ученые-нелюдимы, у которых любовь всей жизни – не девушка из соседнего подъезда, а госпожа Наука (взять, например, того же знаменитого затворника Григория Перельмана)?
А что думаете вы? Будете ли вы с ранних лет устраивать своему ребенку «полный рабочий день», с кружками, английским и физкультурой? Как вы думаете, полезно это для малыша или лучше подождать с серьезной нагрузкой, пока он не вырастет? Не будет ли то, что он «выше на голову», мешать ему дружить с ровесниками? Или, может быть, я все слишком преувеличиваю?)
Особенно интересно мнение тех, у кого уже есть маленькие детки. Мамы и папы, ау, я знаю, вы тут есть
На дворе час ночи, Ирка уже давно укатила домой, а я уселась на подоконник, уставившись в темноту за окном. Сижу и «перевариваю» ее рассказ. Интересно, что же будет дальше с этими близняшками-вундеркиндами? С одной стороны, ясно, что родители заботятся о них и хотят, чтобы их детишки были самими-самыми. Но с другой: не крадут ли они у них детство? В шесть лет их запишут в секцию плавания, каратэ и компьютерный кружок. Затем на очереди гимназия для одаренных. В десять они начнут учить французский и заниматься физикой. В четырнадцать, если все пойдет нормально, досрочно поступят в университет. А дальше что? Кто вырастет из таких детей: среднестатистические толковые инженеры и бухгалтеры? Или успешные во всем, талантливые специалисты крупных компаний, всеобщие любимчики? А вдруг это будут мизантропы с гениальностью на грани шизофрении, наподобие героя фильма «Игры разума»? Или великие ученые-нелюдимы, у которых любовь всей жизни – не девушка из соседнего подъезда, а госпожа Наука (взять, например, того же знаменитого затворника Григория Перельмана)?
А что думаете вы? Будете ли вы с ранних лет устраивать своему ребенку «полный рабочий день», с кружками, английским и физкультурой? Как вы думаете, полезно это для малыша или лучше подождать с серьезной нагрузкой, пока он не вырастет? Не будет ли то, что он «выше на голову», мешать ему дружить с ровесниками? Или, может быть, я все слишком преувеличиваю?)
Особенно интересно мнение тех, у кого уже есть маленькие детки. Мамы и папы, ау, я знаю, вы тут есть
