Моя хорошая знакомая Ирка – репетитор по английскому языку с десятилетним стажем. Она имеет обыкновение по два-три месяца пропадать, потом неожиданно позвонить, в своей непринужденной манере напроситься в гости и в тот же вечер заявиться пить чай. Так было и сегодня. И вот, уютно облокотившись на наш обеденный стол и время от времени делая глоточек своего любимого зеленого чая из тонкой фарфоровой чашки, Ирка рассказывала о своей жизни. Между делом поведала и о своих новых учениках – трехлетних Диме и Маша. Их мама принялась обучать малышей всевозможным премудростям еще до того, как те вылезли из пеленок. Она подошла к делу очень серьезно. Так серьезно, что теперь Дима и Маша – уже не обычные дети, а настоящие маленькие гении. В свои три года они уже умеют сносно читать, учат математику, ходят на детский фитнес, немного лопочут по-английски. Их день расписан по минутам: время на репетитора по английскому в плотном расписании нашлось с трудом. Но все же нашлось – очень уж родителям хочется, чтобы Дима и Маша привыкали к английскому с детства.
На дворе час ночи, Ирка уже давно укатила домой, а я уселась на подоконник, уставившись в темноту за окном. Сижу и «перевариваю» ее рассказ. Интересно, что же будет дальше с этими близняшками-вундеркиндами? С одной стороны, ясно, что родители заботятся о них и хотят, чтобы их детишки были самими-самыми. Но с другой: не крадут ли они у них детство? В шесть лет их запишут в секцию плавания, каратэ и компьютерный кружок. Затем на очереди гимназия для одаренных. В десять они начнут учить французский и заниматься физикой. В четырнадцать, если все пойдет нормально, досрочно поступят в университет. А дальше что? Кто вырастет из таких детей: среднестатистические толковые инженеры и бухгалтеры? Или успешные во всем, талантливые специалисты крупных компаний, всеобщие любимчики? А вдруг это будут мизантропы с гениальностью на грани шизофрении, наподобие героя фильма «Игры разума»? Или великие ученые-нелюдимы, у которых любовь всей жизни – не девушка из соседнего подъезда, а госпожа Наука (взять, например, того же знаменитого затворника Григория Перельмана)?
А что думаете вы? Будете ли вы с ранних лет устраивать своему ребенку «полный рабочий день», с кружками, английским и физкультурой? Как вы думаете, полезно это для малыша или лучше подождать с серьезной нагрузкой, пока он не вырастет? Не будет ли то, что он «выше на голову», мешать ему дружить с ровесниками? Или, может быть, я все слишком преувеличиваю?)
Особенно интересно мнение тех, у кого уже есть маленькие детки. Мамы и папы, ау, я знаю, вы тут есть
На дворе час ночи, Ирка уже давно укатила домой, а я уселась на подоконник, уставившись в темноту за окном. Сижу и «перевариваю» ее рассказ. Интересно, что же будет дальше с этими близняшками-вундеркиндами? С одной стороны, ясно, что родители заботятся о них и хотят, чтобы их детишки были самими-самыми. Но с другой: не крадут ли они у них детство? В шесть лет их запишут в секцию плавания, каратэ и компьютерный кружок. Затем на очереди гимназия для одаренных. В десять они начнут учить французский и заниматься физикой. В четырнадцать, если все пойдет нормально, досрочно поступят в университет. А дальше что? Кто вырастет из таких детей: среднестатистические толковые инженеры и бухгалтеры? Или успешные во всем, талантливые специалисты крупных компаний, всеобщие любимчики? А вдруг это будут мизантропы с гениальностью на грани шизофрении, наподобие героя фильма «Игры разума»? Или великие ученые-нелюдимы, у которых любовь всей жизни – не девушка из соседнего подъезда, а госпожа Наука (взять, например, того же знаменитого затворника Григория Перельмана)?
А что думаете вы? Будете ли вы с ранних лет устраивать своему ребенку «полный рабочий день», с кружками, английским и физкультурой? Как вы думаете, полезно это для малыша или лучше подождать с серьезной нагрузкой, пока он не вырастет? Не будет ли то, что он «выше на голову», мешать ему дружить с ровесниками? Или, может быть, я все слишком преувеличиваю?)
Особенно интересно мнение тех, у кого уже есть маленькие детки. Мамы и папы, ау, я знаю, вы тут есть

да, учить детей чему-то новому надо, но и не насиловать их мозги этим. К примеру, согласен что детямо надо развиваться пораньше - стимулирует мозг, но так же очень легко отбить у них охоту к учебе, потому что родители перестарались в детстве.
С кружками также: если ребёнок хочет заниматься скажем плаванием, пускай занимается, но когда ради этого тащат его в тот злополучный кружок почти каждый день, это уже слишком. Мне кажется что это либо родители помешаные на успехе, "надо быть лучше чем остальные" и так далее, либо родители пытаются компенсировать свои жизненые и карьерные неудачи успехами детей.
А вообще, детство очень важно для человека, и отбирать его нельзя из-за того что родителям хочется чтобы их дети были вундеркиндами (какой родитель этого не желает). Учить и развивать детей надо с раннего детства, но и не "насиловать" их всякими курсами и кружками когда у них практически детства как такового нет.
Муж считает, что он, как родитель, обязан дать ребенку как можно больше возможностей попробовать себя в разных областях. И как родитель обязан помочь ему с выбором - вовремя заметить, к чему у ребенка талант, предрасположенность, к чему у него душа лежит и развивать это умение.
Я согласна, но в то же время считаю, что важно не переусердствовать. Ведь проблема подростков в чем? Часто, заканчивая школу, они на распутье - не знают, чего хотят от жизни, не видят своего будущего, нет определенного любимого занятия, мечты. Таким детям сложно определиться с жизненным путем. Особенно остро это проявляется у тех, кто занимался/изучал все подряд.
Вовремя распознать, разглядеть, в чем лучше всего себя проявляет дите - вот, что нужно. А также опираться на то, что сам ребенок хочет делать, есть ли у него это желание. Тогда и детство не испортишь, а наоборот только приукрасишь и сделаешь интереснее.
Я не говорила о том, что надо за ребенка все делать, уж тем более помогать поступить в институт и давать взятки. Я говорила, что нужно дать ребенку возможность заниматься тем, что ему нравится и что он любит. В силу маленького возраста ребенку может помочь в этом только родитель, а дальше уж пусть он сам решает, хочет ли он этим заниматься всю жизнь или нет.
И вообще вопрос был про детство - не крадут ли его родители, расписывая день по часам? А не про развитие у чада самостоятельности. Я вам про Фому, а вы мне про Ерему.
И если бы родители моего мужа не дали бы ему возможность заниматься языком, не наняли бы репетиторов, не отправляли бы в лагерь для практики в Америку, не помогли бы с выбором универа, то он бы не добился того, чего достиг сейчас. Не жил бы заграницей, не работал в крупной компании, не имел бы дом, не получал бы хорошую зарплату. Так что все относительно..
Поэтому предлагаю закончить на этом.
patrick313, доля удачи само собой, Паш!
Но когда я смотрю на нее... Она сама может выбрать, что ей нужно и когда.
Пока планирую предложить ей танцы и театральный: месяц ходит, потом решает - хочет дальше или нет. Не понравится - будем искать что-то еще. Например, у нее голос сильный - может вокал попробовать, когда будет все звуки выговаривать. Я считаю, что загружать ребенка по полной - это насиловать его личность. Пусть сам выбирает. Но, в принципе, у меня всю жизнь "взрослый ребенок". С самого рождения.
Бывало, что я очень уставала и говорила: "Я больше не могу".
мама говорила так "Всё надо доводить до конца. Поэтому давай доходим до конца года, а потом ты решишь - уходить или остаться?" Но после лета я понимала, что хочу продолжить.
Я считаю, что кружки должны быть, но время для друзей и отдыха тоже.
Лёлька она же у тебя совсем малюська еще, и уже сама выбирает?)