Моя хорошая знакомая Ирка – репетитор по английскому языку с десятилетним стажем. Она имеет обыкновение по два-три месяца пропадать, потом неожиданно позвонить, в своей непринужденной манере напроситься в гости и в тот же вечер заявиться пить чай. Так было и сегодня. И вот, уютно облокотившись на наш обеденный стол и время от времени делая глоточек своего любимого зеленого чая из тонкой фарфоровой чашки, Ирка рассказывала о своей жизни. Между делом поведала и о своих новых учениках – трехлетних Диме и Маша. Их мама принялась обучать малышей всевозможным премудростям еще до того, как те вылезли из пеленок. Она подошла к делу очень серьезно. Так серьезно, что теперь Дима и Маша – уже не обычные дети, а настоящие маленькие гении. В свои три года они уже умеют сносно читать, учат математику, ходят на детский фитнес, немного лопочут по-английски. Их день расписан по минутам: время на репетитора по английскому в плотном расписании нашлось с трудом. Но все же нашлось – очень уж родителям хочется, чтобы Дима и Маша привыкали к английскому с детства.
На дворе час ночи, Ирка уже давно укатила домой, а я уселась на подоконник, уставившись в темноту за окном. Сижу и «перевариваю» ее рассказ. Интересно, что же будет дальше с этими близняшками-вундеркиндами? С одной стороны, ясно, что родители заботятся о них и хотят, чтобы их детишки были самими-самыми. Но с другой: не крадут ли они у них детство? В шесть лет их запишут в секцию плавания, каратэ и компьютерный кружок. Затем на очереди гимназия для одаренных. В десять они начнут учить французский и заниматься физикой. В четырнадцать, если все пойдет нормально, досрочно поступят в университет. А дальше что? Кто вырастет из таких детей: среднестатистические толковые инженеры и бухгалтеры? Или успешные во всем, талантливые специалисты крупных компаний, всеобщие любимчики? А вдруг это будут мизантропы с гениальностью на грани шизофрении, наподобие героя фильма «Игры разума»? Или великие ученые-нелюдимы, у которых любовь всей жизни – не девушка из соседнего подъезда, а госпожа Наука (взять, например, того же знаменитого затворника Григория Перельмана)?
А что думаете вы? Будете ли вы с ранних лет устраивать своему ребенку «полный рабочий день», с кружками, английским и физкультурой? Как вы думаете, полезно это для малыша или лучше подождать с серьезной нагрузкой, пока он не вырастет? Не будет ли то, что он «выше на голову», мешать ему дружить с ровесниками? Или, может быть, я все слишком преувеличиваю?)

Особенно интересно мнение тех, у кого уже есть маленькие детки. Мамы и папы, ау, я знаю, вы тут есть :)

Комментарии
06.10.2010 в 17:09

All those beautiful people I want to have them all All those porcelain models If only I could make them fall
я считаю, что это глупо. я вот тоже с трех лет ходила на всякие кружки - и английский учила, и читать стала рано, и рисовала, и танцевала, и в школе была отличницей. а сейчас я обычная домохозяйка, никакими талантами не отличаюсь, английский знаю очень посредственно, читаю мало, назвать себя образованным развитым человеком не могу. за 6 лет трудового стажа ни разу больше пятисот баксов (по нынешнему курсу) не зарабатывала. вот и зачем все это было нужно?
07.10.2010 в 16:05

While man, being finite, cannot comprehend the highest, still he can and should dedicate the best that he has to the highest that he knows. ~Pythagoras
я думаю что нужна "золотая середина":
да, учить детей чему-то новому надо, но и не насиловать их мозги этим. К примеру, согласен что детямо надо развиваться пораньше - стимулирует мозг, но так же очень легко отбить у них охоту к учебе, потому что родители перестарались в детстве.

С кружками также: если ребёнок хочет заниматься скажем плаванием, пускай занимается, но когда ради этого тащат его в тот злополучный кружок почти каждый день, это уже слишком. Мне кажется что это либо родители помешаные на успехе, "надо быть лучше чем остальные" и так далее, либо родители пытаются компенсировать свои жизненые и карьерные неудачи успехами детей.

А вообще, детство очень важно для человека, и отбирать его нельзя из-за того что родителям хочется чтобы их дети были вундеркиндами (какой родитель этого не желает). Учить и развивать детей надо с раннего детства, но и не "насиловать" их всякими курсами и кружками когда у них практически детства как такового нет.
07.10.2010 в 18:33

Sam вспомнилось, как я ходила в ненавистную музыкальную школу несколько лет, потому что мама очень этого хотела. и после того, как я ее окончила, я не играла на пианино вообще ни разу..
07.10.2010 в 23:44

"Сколько человека не воспитывай, а ему все равно хочется жить хорошо"©
Соглашусь с Пашей.

Муж считает, что он, как родитель, обязан дать ребенку как можно больше возможностей попробовать себя в разных областях. И как родитель обязан помочь ему с выбором - вовремя заметить, к чему у ребенка талант, предрасположенность, к чему у него душа лежит и развивать это умение.
Я согласна, но в то же время считаю, что важно не переусердствовать. Ведь проблема подростков в чем? Часто, заканчивая школу, они на распутье - не знают, чего хотят от жизни, не видят своего будущего, нет определенного любимого занятия, мечты. Таким детям сложно определиться с жизненным путем. Особенно остро это проявляется у тех, кто занимался/изучал все подряд.
Вовремя распознать, разглядеть, в чем лучше всего себя проявляет дите - вот, что нужно. А также опираться на то, что сам ребенок хочет делать, есть ли у него это желание. Тогда и детство не испортишь, а наоборот только приукрасишь и сделаешь интереснее.
08.10.2010 в 00:58

All those beautiful people I want to have them all All those porcelain models If only I could make them fall
ну хорошо, разглядят родители, к чему у ребенка "душа лежит", а дальше что? будут водить на кружки, помогут поступить в нужный институт? и это даст результаты? по-моему, лучшее, что могут дать родители, это приучить ребенка к чтению и не мешать делать свой выбор. а в чем еще может заключаться родительская помощь? вот меня в детстве родители конкретно захвалили. и я честно думала, что я особенная, талантливая, очень умненькая девочка. и в институт они меня пытались пристроить за взятку, чтобы не было неожиданностей (ну, мол, она, конечно, умная, но для надежности лучше дать взятку). в результате в хороший вуз из-за этого не поступила, так как была уверена, что напрягаться не надо, все равно ведь родители где надо подмажут. поступила в коммерческое нечто, где меня ничему не научили. на работу тоже родители пристроили. потом очень долго и упорно пыталась сама себе доказать, что я и без родителей чего-то стою. не доказала до сих пор. одним словом, ребенка нужно просто приучать к самостоятельности. пусть сам решает, какие у него есть таланты и к чему у него лежит душа, не надо никакого давления, никакой такой помощи в достижении цели. просто не мешать и поощрять начинания. все.
08.10.2010 в 01:19

"Сколько человека не воспитывай, а ему все равно хочется жить хорошо"©
Sam, вы вообще мой комментарий с ног на голову перевернули. :susp:
Я не говорила о том, что надо за ребенка все делать, уж тем более помогать поступить в институт и давать взятки. Я говорила, что нужно дать ребенку возможность заниматься тем, что ему нравится и что он любит. В силу маленького возраста ребенку может помочь в этом только родитель, а дальше уж пусть он сам решает, хочет ли он этим заниматься всю жизнь или нет.

И вообще вопрос был про детство - не крадут ли его родители, расписывая день по часам? А не про развитие у чада самостоятельности. Я вам про Фому, а вы мне про Ерему. :-D
08.10.2010 в 01:27

All those beautiful people I want to have them all All those porcelain models If only I could make them fall
да, пожалуй, мне нужно было ограничить свой комментарий одной первой фразой. суть в том, что разглядишь ты или нет, чем твой ребенок лучше всего может заниматься, результат, скорее всего, будет такой же, как если бы ты ничего и не разглядел. а про взятки я писала не в ответ на ваш комментарий, Атимита, а просто для иллюстрации. впрочем, когда моему ребенку будет лет 15, тогда, возможно, я смогу сказать что-то более по существу.
08.10.2010 в 01:47

"Сколько человека не воспитывай, а ему все равно хочется жить хорошо"©
Sam, ну, не знаю.. Дети все разные, родители разные и возможности тоже разные. Смотреть на ситуацию, исходя только из своего жизненного опыта, это как-то странно.Если бы мои родители, к примеру, имели возможность дать мне самой определиться с университетом, если бы у меня была возможность вернуться на родину, пойти на подготовительные курсы, купить нужные методические материалы, то я бы может сейчас занималась любимым делом, а не была бы среднестатистическим IT-менеджером. Но у них такой возможности не было.
И если бы родители моего мужа не дали бы ему возможность заниматься языком, не наняли бы репетиторов, не отправляли бы в лагерь для практики в Америку, не помогли бы с выбором универа, то он бы не добился того, чего достиг сейчас. Не жил бы заграницей, не работал в крупной компании, не имел бы дом, не получал бы хорошую зарплату. Так что все относительно..
08.10.2010 в 05:31

While man, being finite, cannot comprehend the highest, still he can and should dedicate the best that he has to the highest that he knows. ~Pythagoras
судя по всему, для успеха чада нужна и доля удачи =)
08.10.2010 в 11:19

All those beautiful people I want to have them all All those porcelain models If only I could make them fall
Атимита вообще люди обычно и судят о разных ситуациях исходя из собственного жизненного опыта, разве не так?
09.10.2010 в 03:12

"Сколько человека не воспитывай, а ему все равно хочется жить хорошо"©
Sam, да ради бога! :D Если вы воспитываете ребенка на основе своего собственного опыта - это здорово. Тогда мне непонятно, почему вы решили спроецировать его на всех детей вообще? У меня, как я писала выше, совсем другой опыт. И с вашим утверждением - разглядишь ты или нет, чем твой ребенок лучше всего может заниматься, результат, скорее всего, будет такой же, как если бы ты ничего и не разглядел - я согласиться, например, не могу. Я вообще, если честно, не понимаю, к чему был затеян этот спор? Спросили мнение родителей, я его озвучила. Соглашаться или нет - дело каждого. Но убеждать в том, что оно ошибочно, глупо.
Поэтому предлагаю закончить на этом.

patrick313, доля удачи само собой, Паш! :yes: А еще порой важно просто оказаться в нужном месте, в нужное время, с нужными знаниями.
15.10.2010 в 20:56

Джентельмены предпочитают блондинок!
Знаешь, я думала, что когда у меня будет дите, я буду такой же мамочкой...
Но когда я смотрю на нее... Она сама может выбрать, что ей нужно и когда.
Пока планирую предложить ей танцы и театральный: месяц ходит, потом решает - хочет дальше или нет. Не понравится - будем искать что-то еще. Например, у нее голос сильный - может вокал попробовать, когда будет все звуки выговаривать. Я считаю, что загружать ребенка по полной - это насиловать его личность. Пусть сам выбирает. Но, в принципе, у меня всю жизнь "взрослый ребенок". С самого рождения.
18.10.2010 в 12:25

Счастье! Вдохновение! Успех!
Я в детстве занималась цирком и танцами. Не скажу, что стала артисткой, но мне есть что вспомнить, я рада, что это было, сейчас я уже конечно сама выбираю себе профессию и хобби. Но способности, развитые в детстве мне очень помогли.
Бывало, что я очень уставала и говорила: "Я больше не могу".
мама говорила так "Всё надо доводить до конца. Поэтому давай доходим до конца года, а потом ты решишь - уходить или остаться?" Но после лета я понимала, что хочу продолжить.
Я считаю, что кружки должны быть, но время для друзей и отдыха тоже.
18.10.2010 в 14:10

Афина_Диана слушай, какая мудрая мама. надо запомнить. на будущее)

Лёлька она же у тебя совсем малюська еще, и уже сама выбирает?)
22.10.2010 в 15:50

Джентельмены предпочитают блондинок!
Это тебе как человеку незнакомому с детьми кажется что малюсенькая. Ей скоро 5, она уже давно весьма адекватная девушка. :angel2:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail